Телефонный разговор с работодателем

 

Очень часто знакомство соискателя работы с работодателем начинается с телефонного разговора, ожидаемый результат которого – приглашение на собеседование. При этом решение работодателя зависит не столько от того, что кандидат говорит, сколько от того, как он это делает.

Умение произвести хорошее впечатление по телефону необходимо не только для первого разговора, нередко оно является обязательным профессиональным навыком.

Итак, давайте начнем по порядку.

Если вы звоните первым, обязательно поздоровайтесь, представьтесь и поинтересуйтесь, удобно ли работодателю разговаривать.

Прежде чем начать разговор, нужно уточнить имя работодателя, тем самым вы придадите разговору неформальный характер и уменьшите психологический барьер между ним и собой.

Следует помнить, что сейчас ваша речь - главный способ произвести впечатление. Правильно ставьте ударения в словах и грамотно стройте предложения.

Ваши ответы на вопросы работодателя должны быть лаконичными и полными.

Не забывайте о правилах телефонного этикета - первым прощается тот, кто звонил.

Чтобы уже во время телефонного разговора понять, подходит ли вам вакансия, определите для себя решающие факторы выбора работы. Именно о них спрашивайте у работодателя в первую очередь.

Основные принципы общения по телефону:

Принцип 1. Помните об эффекте первого впечатления.

Первое впечатление можно произвести только один раз. Помните об этом и не бросайтесь к телефону, едва увидев подходящую вакансию. Сосредоточьтесь и поработайте над эмоциями. Не стоит впадать в крайности, например, проявлять большую радость - «наконец мы нашли друг друга». Или, наоборот, быть слишком пессимистичным – «сейчас опять ничего не получится». Когда двое говорят по телефону, каждый из них рисует себе портрет собеседника, причем образ возникает в течение первых тридцати секунд. Поработайте над своим имиджем, задайте себе вопрос, каким вы хотите стать в глазах работодателя. Психологи утверждают, что из двух составляющих разговора - смысловой и эмоциональной - в телефонной беседе эмоции определяют около 90% результата.

Принцип 2. Спокойствие, только спокойствие!

Очень важно во время разговора быть спокойным. Ваши страхи и неуверенность профессионал почувствует раньше вас. Поэтому волнению в данной ситуации - не место! Психологи рекомендуют разговаривать по телефону стоя - этот нехитрый прием помогает чувствовать себя гораздо увереннее.

Принцип 3. Темп и тембр голоса.

Ваш голос должен быть четким. Обратите внимание на тембр - его можно и нужно корректировать. Дело в том, что более низкий тембр голоса усиливает впечатление уверенности, а повышенный часто сопровождает раздражение и тревожность. Низкий тембр, кроме того, считается более привлекательным, и может сыграть свою положительную роль, если на другом конце провода - лицо противоположного пола. Четкое произношение и спокойный темп речи указывают на внутреннюю дисциплину и самообладание.

Принцип 4. Есть ли у вас план беседы?

Прежде чем звонить, продумайте план беседы. Не нужно ждать, что вы будете только отвечать на вопросы - проанализируйте, что вас интересует, и будьте готовы спрашивать сами. Обратите внимание на то, чтобы вопросы не были слишком простыми или слишком сложными, в противном случае вы можете поставить собеседника в тупик и изменить все благоприятное впечатление.

Принцип 5. Самореклама.

Цель пробных телефонных разговоров - привлечь внимание работодателя к себе и заинтересовать его во встрече с вами. Обязательно акцентируйте внимание на своих способностях, опыте и квалификации.

Принцип 6. Завершение разговора.

Диалог должен закончиться вежливо, на положительной ноте. Обязательно поблагодарите работодателя за внимание и за то, что вам уделили время. После завершения телефонного разговора запишите его результаты и спланируйте свои дальнейшие действия.

 

Если, выслушав вас, работодатель предложит вам приехать в офис, то можете поздравить себя с успешным проведением собеседования по телефону.

 

Желаем удачи!