Центры занятости Республики оказывают содействие старшеклассникам в профессиональном самоопределении

 

С 14 по 18 мая 2018 года для старшеклассников общеобразовательных учреждений: МОУ «Лисиченская школа» села Лисичье и в МОУ «Успенская школа» села Успенка Амвросиевского района, Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 52, общеобразовательных школ №№ 3, 4 и 5 города Докучаевска, общеобразовательной школы I-ІІІ ступеней № 2 отдела образования администрации г. Кировское, Макеевской общеобразовательной школе № 72, МОУ «Приморская школа», МОУ «Красноармейская школа», МОУ«Новоазовская школа № 1» администрации Новоазовского района, МОУ «Средняя школа № 10» и «Основная школа» № 1 им. А. Стенина г. Снежное, Тельмановской гимназии, Мичуринской ОШ I-III ступеней Тельмановского района, МОУ “Шахтёрская средняя школа села Розовка”, Иловайской общеобразовательной школы № 13, МОУ «Школа № 2» г. Ждановки, МОУ «Школа № 19» и «Школа № 97»  г. Донецка проводились Дни центра занятости, уроки и экскурсии в центры занятости и на предприятия: ДП «ТОР» г. Донецка, в пожарно-спасательную часть № 27 ГПСО г. Енакиево МЧС ДНР (г. Ждановка).

«Всегда перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» В наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентационная работа специалистов центров занятости», - отмечает директор Республиканского центра занятости Тамара Козенко.

Жизненная позиция и отношение к вещам напрямую влияет на то, насколько удачно сложится профессиональная деятельность, получит ли человек уважение окружающих и внутреннее удовлетворение. Будет это или нет – зависит от основательного и тщательного выбора будущей специальности. К примеру, если школьнику нравится экономическая сфера деятельности, то профориентация поможет подобрать перечень специальностей, которые будут соответствовать современным требованиям трудового рынка. Если профессия уже выбрана - поможет проверить этот выбор с точки зрения планов и ожиданий от специальности. Профориентация старшеклассников поможет определить истинный выбор человека, который позволит в будущем построить свою судьбу, исходя из собственных, а не навязанных кем-то интересов.

Обращаясь к специалисту центра занятости, старшеклассник просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. Помощь заключается в определении наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информировании о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомстве с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим молодым человеком.