Анализ работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканский центр занятости в III квартале 2018 г.

 

 

В течение III квартала 2018 года в Республиканский центр занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики поступило 1047 обращений граждан.

Из общего количества поступивших обращений:

- в письменном виде – 6;

- в электронном виде – 90;

- на телефоны горячей линии – 931;

- устных (на личных приемах руководителя и его заместителя) – 20.

Основная масса вопросов, с которыми граждане обращаются в Республиканский центр занятости: содействие в трудоустройстве, постановка на учет в центрах занятости, наличие и актуальность вакансий, возможность профессионального обучения по направлению центра занятости, возможность участия в работах временного характера.

Информационно-разъяснительная работа проводится в республиканских средствах массовой информации (республиканское телевидение, сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, а также сайт Республиканского центра занятости) по разъяснению действующих нормативных правовых актов в сфере занятости населения и освещению деятельности Республиканского центра занятости и его территориальных органов.

Квалифицированные консультации информационного характера и ответы на интересующие вопросы граждане оперативно получают посредством сервиса "Обратная связь" на сайте и телефонов горячей линии Республиканского центра занятости: (062) 303-39-39, (071) 352-65-37, (071) 352-65-38.

С целью предупреждения и своевременного устранения причин, которые приводят к обращению граждан в вышестоящие организации, всестороннего решения вопросов, возникающих у жителей Республики, директором и заместителем директора Республиканского центра занятости проводятся личные приемы, в том числе - выездные. В III квартале 2018 года выездные приемы проводились - в Дебальцевском и Енакиевском городских, а также Новоазовском районном центрах занятости. Характер обращений граждан на личном приеме близок по тематике к письменным обращениям.

Такая форма общения удобна и работодателям, которые имеют возможность непосредственного общения с руководителем по всем интересующим их вопросам. На личных приемах работодателей интересовали вопросы правильности документационного обеспечения при организации работ временного характера, оформления договоров с наемными работниками, заполнения форм отчетности, подачи отчетности в электронном виде.

Проведение выездных личных приемов позволяет не только узнать и решить имеющиеся вопросы, беспокоящие граждан и представителей предприятий, но и непосредственно осуществить мониторинг ситуации на местах. На личных приемах руководство Республиканского центра занятости уделяет максимальное внимание каждому обратившемуся за помощью, чтобы детально разобраться в возникшей ситуации, прилагает все усилия для решения проблем.

Сроки рассмотрения обращений в Республиканском центре занятости соблюдены и на это обращается особое внимание. Повторные обращения в Республиканский центр занятости не поступали.

По всем обращениям даются мотивированные ответы со ссылкой на действующие в Донецкой Народной Республике нормативные правовые акты. 

Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, укреплению связи центра занятости с населением.

Как показали итоги III квартала 2018 года, в целом, в Республиканском центре занятости работа с обращениями граждан проводилась в соответствии с требованиями законодательства об обращениях граждан и нормативных правовых актов в сфере занятости населения.