Анализ работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканский центр занятости в IV квартале 2018 года

 

 

Право граждан «обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления» закреплено в статье 26 Конституции Донецкой Народной Республики. Основным нормативным актом, регламентирующим работу с обращениями граждан, является Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», в статье 4 которого предусмотрено, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

В течение IV квартала 2018 года в Республиканский центр занятости поступило 1132 обращения граждан.

Из общего количества поступивших обращений:

- в письменном виде – 7;

- в электронном виде – 78;

- на телефоны горячей линии – 1030;

- устных (на личных приемах руководителя и его заместителя) – 17.

Самыми многочисленными и наиболее волнующими население остаются вопросы содействия в трудоустройстве, наличия и актуальности вакансий, постановки на учет в центрах занятости, возможности участия в работах временного характера.

В республиканских средствах массовой информации (республиканское телевидение, сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, сайт Республиканского центра занятости) постоянно проводится работа по разъяснению действующих нормативных правовых актов в сфере занятости населения и освещению деятельности Республиканского центра занятости и его территориальных органов.

Квалифицированные консультации информационного характера и ответы на интересующие вопросы граждане получают посредством сервиса «Обратная связь» на сайте и телефонов горячей линии Республиканского центра занятости: (062) 303-39-39, (071) 352-65-37, (071) 352-65-38.

Также с целью обеспечения обратной связи с посетителями центров занятости, анализа качества предоставляемых услуг работниками территориальных органов Республиканского центра занятости, повышения культуры обслуживания населения и работодателей реализована такая форма работы с населением, как «Книга отзывов и предложений», которые находятся на видном и доступном для населения и работодателей месте в каждом центре занятости, для того, чтобы граждане могли внести в них свои отзывы о работе специалистов центров занятости, предложения, замечания.

Руководством Республиканского центра занятости проводятся личные приемы граждан, в том числе - выездные. В IV квартале 2018 года выездные приемы проводились в отделе оказания социальных услуг Донецкого городского центра занятости, Шахтерском и Докучаевском городских, а также Амвросиевском и Старобешевском районных центрах занятости. Характер обращений граждан на личном приеме близок по тематике к письменным обращениям.

Проведение выездных личных приемов позволяет на месте, совместно с руководителями территориальных органов Республиканского центра занятости не только оперативно выявлять проблемы, волнующие население или отдельного гражданина, но и результативно решать их. Руководители городских и районных центров занятости Донецкой Народной Республики хорошо знают проблемы своего населения, и многие из них решают эти проблемы, не дожидаясь, пока они будут подняты в обращениях граждан.

Работодателям также удобна такая форма общения. На личном приеме на местах они имеют возможность обратиться непосредственно к руководителю Республиканского центра занятости по всем интересующим вопросам. На личных приемах работодателей интересовали вопросы правильности документационного обеспечения при организации работ временного характера, оформления договоров с наемными работниками, заполнения форм отчетности, подачи отчетности в электронном виде.

Руководители Республиканского центра занятости в ходе личных приемов уделяют максимальное внимание каждому обратившемуся за помощью, чтобы детально разобраться в возникшей ситуации, прилагают все усилия для решения проблем. По результатам анализа обращений на личных приемах руководителям городских и районных центров занятости рекомендуется усилить разъяснительную работу среди населения по содержанию конкретных норм действующего законодательства в сфере занятости населения Донецкой Народной Республики.

Важным направлением работы с обращениями граждан является контроль их рассмотрения. В Республиканском центре занятости действует система контроля с ежедневным анализом сроков рассмотрения обращений и предварительным напоминанием исполнителям. Сроки рассмотрения обращений Республиканским центром занятости в IV квартале 2018 года соблюдены.

По всем обращениям даны мотивированные ответы со ссылкой на действующие в Донецкой Народной Республике нормативные правовые акты. 

Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, укреплению связи центра занятости с населением и работодателями Республики.

Как показали итоги IV квартала 2018 года, в целом, в Республиканском центре занятости работа с обращениями граждан проводилась в соответствии с требованиями законодательства об обращениях граждан и нормативных правовых актов в сфере занятости населения. Основными принципами в работе специалистов Республиканского центра занятости с письменными и устными обращениями граждан являются демократичность, максимальная доступность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.