Анализ работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканский центр занятости в I квартале 2019 года

 

 

Работа по рассмотрению обращений граждан в Республиканском центре занятости осуществляется в соответствии со статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан». Граждане Республики реализуют свое право на обращение в Республиканский центр занятости всеми допустимыми Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» способами - лично, письменно, в форме электронного документа.

Обращения граждан поступали в Республиканский центр занятости непосредственно от заявителей, а также из вышестоящих органов государственного управления. Анализ поступивших обращений показал, что основная часть – от граждан Республики.

В течение I квартала 2019 года в Республиканский центр занятости поступило 828 обращений граждан.

Из общего количества поступивших обращений:

- в письменном виде – 6;

- в электронном виде – 59;

- на телефоны горячей линии – 754;

- устных (на личных приемах руководителя и его заместителя) – 9.

По-прежнему лидирующее положение занимают обращения, поднимающие проблемы: содействия в трудоустройстве, наличия и актуальности вакансий, постановки на учет в центрах занятости, возможности участия в работах временного характера.

Одной из важнейших задач работы с населением является использование различных форм для информирования. На республиканском телевидении, официальных сайтах Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и Республиканского центра занятости постоянно проводится работа по разъяснению действующих нормативных правовых актов в сфере занятости населения и освещению деятельности Республиканского центра занятости и его территориальных органов.

Граждане могут направить обращения в Республиканский центр занятости через заполнение специальной формы "Обратная связь" на официальном сайте. Консультации информационного характера и ответы на интересующие вопросы предоставляются специалистами и по телефонам горячей линии Республиканского центра занятости: (062) 303-39-39, (071) 352-65-37, (071) 352-65-38.

Свои отзывы о работе специалистов центров занятости, предложения, замечания граждане могут внести в «Книги отзывов и предложений», которые находятся на видном и доступном для населения и работодателей месте в каждом центре занятости.

Личные приемы граждан, в том числе – выездные, проводятся руководством Республиканского центра занятости в соответствии с утвержденными графиками. В I квартале 2019 года выездные приемы проводились в Кировском и Ждановском городских центрах занятости. Информация о дате, времени и месте проведения выездного приема доводится к сведению населения посредством официального сайта и непосредственного оповещения территориальными органами Республиканского центра занятости. Характер обращений граждан на личном приеме близок по тематике к письменным обращениям. Кроме того, поступали вопросы о выплате пособия единоразово для организации предпринимательской деятельности, а также расширения перечня видов работ временного характера.

Большинство вопросов, поднятых гражданами на выездных приемах, удается разрешить на месте путем предоставления разъяснений и консультаций совместно с руководителями территориальных органов Республиканского центра занятости, которым знакомы проблемы населения конкретной местности. По вопросам, требующим дополнительного изучения и разбирательства, принимаются заявления в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

На личном выездном приеме работодатели также имеют возможность обратиться непосредственно на местах к руководителю Республиканского центра занятости по всем интересующим вопросам. Работодателей интересовали вопросы документационного обеспечения при организации работ временного характера, оформления договоров с наемными работниками, использования труда иностранных граждан, подачи отчетности в электронном виде.

В ходе личных приемов уделяется максимальное внимание каждому обратившемуся за помощью, чтобы детально разобраться в возникшей ситуации, прилагаются все возможности для решения проблем. По результатам анализа обращений на личных приемах руководителям городских и районных центров занятости рекомендуется усилить информационную и разъяснительную работу среди населения по отдельным услугам в сфере занятости населения Донецкой Народной Республики.

Соблюдению сроков рассмотрения обращений уделяется особое внимание. В Республиканском центре занятости действует система контроля с ежедневным анализом сроков рассмотрения обращений и предварительным напоминанием исполнителям. Все поступившие в I квартале 2019 года запросы и обращения граждан рассмотрены в пределах компетенции, согласно порядку и в сроки, установленные Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

По всем обращениям, поступившим в Республиканский центр занятости, направлены ответы с необходимыми разъяснениями, с обязательной ссылкой на действующие в Донецкой Народной Республике нормативные правовые акты. 

Как показали итоги I квартала 2019 года, в целом, в Республиканском центре занятости работа с обращениями граждан проводилась в соответствии с требованиями законодательства об обращениях граждан и нормативных правовых актов в сфере занятости населения.