Анализ работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканский центр занятости в III квартале 2019 года

 

   Работа по рассмотрению обращений граждан в Республиканском центре занятости осуществляется в соответствии со статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан». Гражданам Республики предоставлена возможность обратиться в Республиканский центр занятости всеми предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» способами: как лично на личных приёмах руководителей и по телефонам горячей линии, так и письменно, в том числе в форме электронного документа на официальный сайт, заполнив специальную форму "Обратная связь", и по электронной почте Республиканского центра занятости. Кроме того, свои отзывы о работе специалистов центров занятости, предложения, замечания граждане могут внести в «Книги отзывов и предложений», которые находятся на видном и доступном для населения и работодателей месте в каждом центре занятости.

Обращения граждан поступали в Республиканский центр занятости непосредственно от заявителей, а также рассматривались по поручению вышестоящих органов государственного управления.

Так, в течение III квартала 2019 года в Республиканский центр занятости поступило 971 обращение граждан.

Из общего количества поступивших обращений:

 - в письменном виде – 1;

 - в электронном виде – 44;

 - на телефоны горячей линии – 914;

 - устных (на личных приемах) – 12.

Анализ показал, что большая часть обращений – непосредственно от граждан Республики. Основными вопросами, поднимаемыми в обращениях, поступивших в Республиканский центр занятости остаются: содействие в трудоустройстве, наличие и актуальность вакансий, постановка на учет в центрах занятости, возможность участия в работах временного характера, назначение и выплата материальной помощи в период поиска работы.

С целью повышения эффективности рассмотрения обращений граждан, а также снижения числа обращений путём обеспечения должного реагирования при первичном их получении в Республиканском центре занятости используется такая форма работы с населением как личные приемы граждан.

Личные приемы граждан, в том числе – выездные, проводятся руководством и должностными лицами Республиканского центра занятости в соответствии с утвержденными графиками. В III квартале 2019 года выездные приемы проводились в Донецком, Дебальцевском городских и Новоазовском районном центрах занятости. Население информируется о дате, времени и месте проведения выездного приема посредством официального сайта и непосредственного оповещения территориальными органами Республиканского центра занятости.

На личных приемах от населения и работодателей поступали вопросы о содействии в трудоустройстве, увеличении размера оплаты труда работникам, принимающим участие в работах временного характера, оформлении и регистрации трудовых договоров с наёмными работниками, назначении пособия по безработице и получении единоразовой выплаты пособия по безработице для организации предпринимательской деятельности, организации профессионального обучения под заявку работодателя и другие.

В средствах массовой информации Республики, на официальных сайтах Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и Республиканского центра занятости постоянно освещается деятельность Республиканского центра занятости и его территориальных органов и разъясняются действующие нормативные правовые акты в сфере занятости населения. Республиканским центром занятости осуществляется координация и контроль за работой городских и районных центров занятости по соблюдению законодательных норм, выполнению возложенных на них задач и функций, что позволяет предупредить и своевременно устранить причины, которые приводят к обращению граждан в вышестоящие организации.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступивших обращений центрами занятости организовывается оперативное взаимодействие с заявителями. Фактов формального рассмотрения обращений не имеется. По всем обращениям, поступившим в Республиканский центр занятости, направлены ответы с необходимыми разъяснениями, с обязательной ссылкой на действующие в Донецкой Народной Республике нормативные правовые акты. 

Все поступившие в III квартале 2019 года обращения граждан рассмотрены в пределах компетенции, согласно порядку и в сроки, установленные Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».