Анализ работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканский
центр занятости в IV квартале 2019 года

  

 

 Работа по рассмотрению обращений граждан в Республиканском центре занятости осуществляется в соответствии со статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан». Гражданам Республики предоставлена возможность обратиться в Республиканский центр занятости всеми предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» способами: как лично на личных приёмах руководителей и по телефонам горячей линии, так и письменно, в том числе в форме электронного документа на официальный сайт, заполнив специальную форму "Обратная связь", и по электронной почте Республиканского центра занятости. Кроме того, свои отзывы о работе специалистов центров занятости, предложения, замечания граждане могут внести в «Книги отзывов и предложений», которые находятся на видном и доступном для населения и работодателей месте в каждом центре занятости.

Обращения граждан поступали в Республиканский центр занятости непосредственно от заявителей, а также рассматривались по поручению вышестоящих органов государственного управления.

Так, в течение IV квартала 2019 года в Республиканский центр занятости поступило 913 обращений граждан.

Из общего количества поступивших обращений:

- в письменном виде – 8;

- в электронном виде – 50;

- на телефоны горячей линии – 847;

- устных (на личных приемах) – 8.

Большая часть обращений, поступивших в Республиканский центр занятости – непосредственно от граждан Республики. Основными вопросами, поднимаемыми в обращениях, остаются: содействие в трудоустройстве, наличие и актуальность вакансий, постановка на учет в центрах занятости, возможность участия в работах временного характера, назначение и выплата пособия по безработице в период поиска работы.

Граждане заинтересованы в том, чтобы их просьбы были рассмотрены как можно быстрее и продуктивнее. В связи с тем, что обращение в форме электронного документа имеет ряд преимуществ, таких как возможность направить не выходя из дома, необходимость минимальных навыков работы на компьютере, отсутствие почтовых расходов, не теряет своей актуальности форма «Обратная связь» на официальном сайте Республиканского центра занятости, которая является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан.

С целью повышения эффективности рассмотрения обращений граждан, а также снижения числа обращений путём обеспечения должного реагирования при первичном их получении в Республиканском центре занятости используется такая форма работы с населением как личные приемы граждан.

Личные приемы граждан, в том числе – выездные, проводятся руководством и должностными лицами Республиканского центра занятости в соответствии с утвержденными графиками. В IV квартале 2019 года выездные приемы проводились в Тельмановском и Старобешевском районных центрах занятости. Население информируется о дате, времени и месте проведения выездного приема посредством официального сайта и непосредственного оповещения территориальными органами Республиканского центра занятости.

На личных приемах от населения и работодателей поступали вопросы о подаче отчетности в связи с реорганизацией организации, правильности увольнения работников, выплате пособия по безработице, возможности досрочного выхода на пенсию, увеличении размера заработной платы занятым на работах временного характера, заполнении в трудовых договорах паспортных данных наемных работников и другие.

В средствах массовой информации Республики, на официальных сайтах Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и Республиканского центра занятости постоянно освещается деятельность Республиканского центра занятости и его территориальных органов и разъясняются действующие нормативные правовые акты в сфере занятости населения. Республиканским центром занятости осуществляется координация и контроль за работой городских и районных центров занятости по соблюдению законодательных норм, выполнению возложенных на них задач и функций, что позволяет предупредить и своевременно устранить причины, которые приводят к обращению граждан в вышестоящие организации.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступивших обращений центрами занятости организовывается оперативное взаимодействие с заявителями. Фактов формального рассмотрения обращений не имеется. По всем обращениям, поступившим в Республиканский центр занятости, направлены ответы с необходимыми разъяснениями, с обязательной ссылкой на действующие в Донецкой Народной Республике нормативные правовые акты. 

Все поступившие в IV квартале 2019 года обращения граждан рассмотрены в пределах компетенции, согласно порядку и в сроки, установленные Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».