Республиканский Центр Занятости ДНР - 20201001_recommend

Рекомендациями по составлению эффективного видеорезюме

Уважаемые соискатели работы, рекомендуем Вам ознакомиться с нашими советами по созданию эффективного видеорезюме.

     Видеорезюме – это возможность привлечь внимание потенциального работодателя к своей личности. По сути, оно представляет собой небольшую презентацию конкретного человека, идеально подходящего на замещение вакантной должности. Практика показывает, что текстовое резюме, дополненное видеороликом, рассматривается с большим интересом и характеризует соискателя как человека современного и деятельного. Тем не менее, важно понимать, что неправильно составленный, плохо снятый и неинформативный материал может привести к обратному результату. 

Главные правила составления видеорезюме.

      1. Не затягивайте. Длительность видеоролика не должна превышать 2-х минут.

      2.Структурируйте информацию. Как и любой другой сюжет, видеорезюме должно иметь вступление, середину и логическое завершение.

     Начните с приветствия и представьте себя (молодым кандидатам можно не оглашать своё отчество). Озвучьте вакансию, на которую претендуете, расскажите, выпускником какого учебного учреждения Вы являетесь. Это важный момент, потому что человеку свойственно запоминать ту информацию, которая была сказана в начале и в конце речи.

     Опыт работы (если он есть – расскажите о нём кратко). Детальнее с опытом работы работодатель сможет ознакомиться в Вашем текстовом резюме.

     Дополнительно: Вы можете рассказать о своих деловых качествах, об удачных проектах с Вашим участием или под Вашим руководством, можно рассказать где и когда Вы стажировались, проходили практику. Остановитесь на том, какие знания Вы получили во время или по окончании обучения.

     Итог. Здесь важно делать акцент на том, чем же Вас привлекла данная вакансия, почему Ваша кандидатура лучше других подходит работодателю. Оставьте свои контактные данные.

      3. Завладейте вниманием. Опыт показывает, что в промежутке от 15 до 30 секунд от начала просмотра сюжет либо становится интересен, либо заставляет перейти к ускоренному просмотру. Постарайтесь структурировать ваше видеорезюме таким образом, чтобы именно в этом интервале прозвучала та информация о вас, которая заставит работодателя досмотреть Ваше видеорезюме до конца.

      4. Фокус на главном. Помните, что видеорезюме это не полнометражный фильм о Вас, а короткое и информативное обращение, в котором должны быть озвучены Ваши преимущества как соискателя на конкретную должность.

     Совет: посмотрите ролики других соискателей в интернете. Оцените, что вам понравилось, а что нет и постарайтесь не повторять ошибок.

Пошаговые рекомендации.

      1. Готовим речь для видеорезюме.

     Напишите все, что Вы готовы рассказать потенциальному работодателю о себе, как о специалисте. Прочитайте и засеките время. Если получилось лишком долго, то откорректируйте содержание. Проанализируйте, какая информация о Вас способна повлиять на выбор в Вашу пользу. И оставьте только то, что действительно важно. Это могут быть успехи и достижения, результаты работы на предыдущем месте. 

     Выпускники образовательных организаций, не имеющие опыта работы, могут озвучить свои практические навыки, приобретенные при прохождении практики, а также достижения в учебе.

     Избегайте повторений и неясных высказываний. Старайтесь использовать простые фразы.

     Уберите шаблоны. Характеристики такие как «коммуникабельность», «стрессоустойчивость», «быстрая обучаемость» звучат практически в каждом резюме, при желании их лучше указать в текстовой версии резюме.

     Озвучьте мотивацию. Работодатель должен понимать, насколько Вы заинтересованы в трудоустройстве на вакансию и чего Вы ожидаете от должности. И конечно же - будьте искренни!

     Совет: составляйте свою речь таким образом, чтобы она отвечала на типовые вопросы, которые задают соискателям на первом собеседовании.

      2. Готовимся снимать видеорезюме.

     Чтобы видеорезюме стало помощником в поиске работы, нужно внимательно отнестись к деталям. Подготовив речь, выберите место съемки и продумайте свой внешний вид.

     Снимать видеорезюме можно на рабочем месте или на нейтральном фоне, настраивающем на рабочий лад. А вот дома производить съемку не рекомендуется. Домашний интерьер может сыграть злую шутку – вид предметов быта на заднем плане смажет впечатление.

     Постарайтесь снимать ролик на хорошую аппаратуру. Обратите внимание, чтобы в месте съемки не было слишком шумно. Используйте штатив и обратите внимание на освещение.

     Подберите одежду, оптимально подходящую к стилистике организации. Если Вы хотите получить работу в организации, где принят деловой стиль, оденьтесь соответственно. Для вакансии, не требующей дресс-кода, одежда может быть демократичнее. В любом случае, Вы должны выглядеть аккуратно и собранно. Учтите, что в кадре будут лишними блестки, прозрачные элементы одежды.

     Совет: Ваше видеорезюме не должно показывать, что Вы испытываете неловкость или нервничаете. Поэтому постарайтесь выбрать не только подходящую по стилю, но и удобную одежду, в которой Вы будете чувствовать себя уверенно во время съемки.

     3. Как вести себя в кадре.

     Рассказывать о себе перед объективом нужно максимально естественно, открыто и доброжелательно глядя в камеру. Расставляйте интонационные акценты на главном, не торопитесь. Артикуляция должна быть четкой. Используйте мимику, старайтесь излучать спокойствие и уверенность (но не монотонность и самоуверенность). Поэкспериментируйте, и снимите несколько дублей.

     Следите за положением рук в кадре, избегайте лишних суетных жестов, способных выдать волнение. Представьте, что рассказываете о себе близкому человеку и постарайтесь расслабиться и успокоиться. Но расслабиться тоже нужно в меру.

     Совет: когда мы волнуемся, наш голос звучит выше, чем обычно. Говорите более низким тембром, отрепетируйте его заранее.

Яндекс.Метрика

Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики, 2015 - 2020

Полное или частичное копирование материалов с этого сайта разрешено при наличии прямой гиперссылки.